"Качество и жизнь" № 3(19) 2018

Новые подходы к формированию модели качества

Б.В. Бойцов, д.т.н., профессор, научный руководитель кафедры 104 «Технологическое проектирование и управление качеством» Московского авиационного института (НИУ); Москва
Г.С. Жетесова, д.т.н., профессор, проректор по стратегическому развитию Карагандинского государственного технического университета; Республика Казахстан, г. Караганда
e-mail: zhetesova@mail.ru
А. Ахметжанова, магистр техники и технологии; Москва
 
В статье рассматриваются исторические аспекты трансформации университетов из образовательных и научно-исследовательских учреждений в структуры новой формации, реализующие широкий спектр функций и обладающие существенным конкурентным преимуществом в условиях тесного взаимодействия с бизнесом и государственными структурами, что позволяет обеспечить формирование инновационной сбалансированной модели ESM на основе коллективной ответственности.
 
Ключевые слова: университет, качество, модель ESM, коллективная ответственность.
 
Литература
1. Тагунова И.А. Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования / под редакцией М.В. Богуславского. М. -Тверь: Научная книга. – 2011. – 432 с.
2. Алиакберова А.Э. Развитие государственно-частного партнерства в области образования как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики в условиях глобализации / Потенциал и перспективы России в условиях глобализации. – 2011. – С. 102.
3. Кочетков Г.Б. США: Новая роль университетов в экономике, основанной на знаниях / США – Канада. Экономика, политика, культура. – 2007. – № 7. – С. 3–20.
4. Актуальные вопросы современного университетского образования. – СПб.: Изд-во РГПУ. – 2005. – 347 с.
5. Ash M. Bachelor of what, master of whom? The Humboldt Myth and historical transformations of higher education in German-Speaking Europe and the US // European Journal of Education. 2006. № 41. P. 245–267.
6. Clark B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation. New York: Pergamon Press, 1998. P. 19–23.
7. Brint S. The Future of the City of Intellect: The Changing American University. Stanford, CA: Stanford University Press, 2002. P. 18–20.
8. Geiger R. Research and Relevant Knowledge: American Research Universities since World War II. New York, NY: Oxford University Press, 2002. P. 63–77.
9. Jayasurya K. Globalization and the changing architecture of the state: the regulatory state and the politics of negative co-ordination // Journal of European Public Policy. Vol. 8, № 1, 2001. P. 101–123.
10. Florida R. The Role of the University: Leveraging Talent, Not Technology // AAAS Science and Technology Policy Yearbook 2000. Wash. (DC): AAAS, 2000. P. 363–373.
11. Lynch R. Pawns of the state or priests of democracy? Analysing professors academic freedom rights within the state’s managerial realm // California Law Review. 2003. № 91. P. 1061–1108.