Бережливый санаторий, энергоменеджмент и задачи повышения экономической эффективности санатория

Бережливый санаторий, энергоменеджмент и задачи повышения экономической эффективности санатория

А.Я. Дмитриевк.т.н., доцент, генеральный директор  ООО «Новое качество», академик Академии проблем качества; г. Самара
e-mail: dmitriev57@rambler.ru 

Т.А. Митрошкинадиректор ООО «Новое качество»;  г. Самара 
С.А. Балакин, к.м.н., директор ФГБУ «Санаторий «Волжский утес» Управления делами Президента РФ; Самарская область 
Ю.Д. Пестовк.э.н., заведующий кабинетом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ФГБУ «Санаторий «Волжский утес», заслуженный врач РФ; Самарская область 
Д.Л. Жуков, заместитель директора по технике  ФГБУ «Санаторий «Волжский утес»; Самарская область 
И.А. Пачина, начальник финансово-экономического отдела ФГБУ «Санаторий «Волжский утес»; Самарская область
 
В статье показаны подходы к совершенствованию системы менеджмента санатория на основе международных и национальных стандартов и концепций: бережливое производство, энергоменеджмент и энергоэффективность. Рассматриваются задачи повышения экономической эффективности санатория: взаимосвязанное определение финансовых целей и целей развития, управление финансовыми рисками, повышение точности расчета себестоимости, усиление внутреннего аудита, сокращение издержек и потерь. С использованием метода структурирования (развертывания) функции качества оценивается приоритетность задач повышения экономической эффективности санатория с учетом требований по качеству и безопасности санаторно-курортных услуг.
Ключевые слова: бережливый санаторий, энергоменеджмент, эффективность, QFD, санаторий.   
Литература
1. Казаков В.Ф., Балакин С.А., Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Задачи повышения экономической эффективности санаторно-курортного учреждения // Курортные ведомости. – № 6(51). – 2008. – C. 2–4.
2. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Интегрированная система менеджмента как основа развития санатория // Курортные ведомости. – 2007. – № 1. – С. 6–9.
3. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Международные стандарты менеджмента как основа формирования системы управления медицинского учреждения // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2007. – № 2. –  С. 17–23. 
4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в URL: https://www.gost.ru (Дата обращения: 27.07.2019).
5. Министерство здравоохранения российской федерации URL: https://www.rosminzdrav.ru  (Дата обращения: 27.07.2019).
6. Министерство энергетики РФ. Доклад министра А.В. Новака на заседании Правительства РФ о развитии энергоэффективности и энергосбережения URL: https://minenergo.gov.ru/node/ 9590 (Дата обращения: 27.07.2019).
7. Международная организация по сертификации URL: https://www.iso.org/the-iso-survey.html (Дата обращения: 27.07.2019).
8. Косырева М.В., Жуков Д.Л., Дмитриев А.Я. Роль инструментов качества в энергоменеджменте // Сб. материалов IX Всеросс. НПК «Управление качеством», 10-11 марта 2010 г. – М.: МАТИ. – 2010. – С. 159–160.
9. Балакин С.А., Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Управление рисками в санаторно-курортном учреждении // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. – 2016. – Т. 93. – № 2-2. – С. 34–35.
10. Митрошкина Т.А., Дмитриев А.Я., Лаптев Н.И., Богатеев Г.Г. Современные инновационные методы структурирования качества продукции и управления рисками // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 8. – С. 330–332.
11. Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Проектирование качества продукции на основе параметрической идентификации моделей, требований потребителей, знаний: онтологическая парадигма // Онтология проектирования. – 2015. – Т. 5. – № 3(17). – С. 313–327.
12. Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А., Балакин С.А., Пестов Ю.Д. Инновационный подход к планированию качества санаторно-курортных услуг // В сб. Материалы VII международного научно-практического форума «Эффективные системы менеджмента: качество, инновации, образование» / под ред. И.И. Антоновой. – 2018. –  С. 136–141. 

DOI: 10.34214/2312-5209-2019-23-3-70-77

Back to top