"Качество и жизнь" № 2(22) 2019

Снижение риска травмирования водителя совершенствованием методики расчета тормозной динамики автотранспортного средства

С.С. Суховк.т.н., заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского; г. Брянск
e-mail: bgd_cc@bk.ru

Статья посвящена определению влияния эксплуатационных факторов движения автотранспортного средства на его тормозную динамику, влияющую на риск столкновения и снижения уровня травмирования водителей.
 
Ключевые слова: риск столкновения автотранспортных средств, тормозной путь, тормозная динамика, ускорение замедления, силы сопротивления качения эластичного колеса, аквапланирование, факторы дорожных условий.
 
Литература
1. Афанасьев Б.А., Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф. Проектирование полноприводных колесных машин: учебник для вузов в 3 т. Т.1. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 496 с.
2. Сухов С.С. и др. Снижение риска столкновения автотранспортных средств // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. – 2017. – № 4. – С. 435–441.
3. Лазарев В.В. Повышение энергетических и экологических свойств полноприводных колесных машин. – Брянск: БГИТА, 2010. – 132 с.
4. Белова Т.И. и др. Факторы снижения риска столкновения автотранспортных машин и травмирования водителей // Лесотехнический журнал Воронежского государственного лесотехнического университета. – 2018. – № 1. – С. 176–185.
5. Петрушов В.А., Московкин В.В., Евграфов А.Н. Мощностной баланс автомобиля / под общ.ред. В.А. Петрушова. – М.: Машиностроение, 1984. – 159 с.
6. Пирковский Ю.В., Шухман С.Б. Теория движения полноприводного автомобиля (Прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси). – М.: ЮНИТИ: Элит, 2001. – 230 с.
7. Бойков В.П. и др. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Теория. – М.: Новое знание, 2012. – 543 с.