"Качество и жизнь" № 2(22) 2019 | Журнал "Качество и Жизнь"

Настройки для показа административных страниц в наложенном окне (overlay).

Если у вас возникли проблемы с доступом к административным страницам этого сайта, на странице своего профиля отключите их показ в наложенном окне (overlay). Игнорировать это сообщение.

Административная панель инструментов

Скрыть ярлыки
Правка ярлыков

"Качество и жизнь" № 2(22) 2019

Повышение качества  послепродажного обслуживания – стратегическое направление развития отечественного вертолетостроения

А.И. Ресинецк.воен.н., доцент кафедры «Проектирование вертолетов» Московского авиационного института (НИУ); Москва
e-mail: k102@mai.ru
 
В.С. Колмаковведущий специалист по сопровождению контрактов АО «У-УАЗ»; Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
e-mail: v.kolmakov@uuaz.ru

В статье проведен анализ существующего парка вертолетов в РФ. Рассмотрены пути повышения качества послепродажного обслуживания авиационной техники, вновь разрабатываемой и находящейся в эксплуатации, с целью сделать ее конкурентоспособной на мировом рынке.
 
Ключевые слова: поддержание летной годности, эффективность, сертификация, Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила, авиационный комплекс, вертолет, комплексная система сервисного обслуживания, воздушное судно.
 
Литература
1. Бродерик Ш. Boeing концентрирует силы на послепродажном обслуживании. AVIATION WEEK, 29 июля 2014 г. http://www.ato.ru/content/boeing-koncentriruet-sily-na-posleprodazhnom-o....
2. Худоленко О.В. Пути повышения эффективности эксплуатации парка отечественных вертолетов. AviationEхplorer, 26 декабря 2014 г. http://www.aex.ru/docs/2/2014/12/26/2171.
3. Козырев М. Летное бремя. Forbes Contributo. 3 августа 2004 г. https://www.forbes.ru/forbes/issue/2004-08/20542-letnoe-bremya.
4. Михайлов А.А. Переход к продаже жизненного цикла как способ повышения конкурентоспособности промышленных двигателей. Экономический анализ, 6(309), 2013.
5. Егоров Е.Г., Катков Д.И. Направление совершенствования нормативной базы и совершенствования процессов сертификации бортового оборудования гражданских ВС в РФ. ГосНИИ АС, МАКС-2015.https://docplayer.ru/51399911-Napravleniya-razvitiya-normativnoy-bazy-i-....
6. Исследование РБК: на чем летает Россия. РБК, Общество , 27 ноября 2015 г. https://www.rbc.ru/research/society/27/11/2015/564de81a9a79472dab71463a.
7. Володина Т. Вертолетная стагнация. Show Observer HeliRussia, 25 мая 2017 г. http://www.ato.ru/content/vertoletnaya-stagnaciya.
8. Пономарев Ю. Итоги работы авиастроительной отрасли России в 2018 г. Жуковский авиакластер. http://rusaviacluster.ru/aviatsiya/aerokosmicheskij-kompleks/1249-itogi-....
9. Ткачев И., Старостина Ю. РБК: Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42 %. https://www.rbc.ru/economics/24/04/2019/5cc03f999a79473ccbe742b9.
10. Кабачник И. Игра в развитие. ATO.RU, 31 октября 2018 г. http://www.ato.ru/content/igra-v-razvitie?slink=mai&pos=1.
11. «Вертолеты России» создадут стратегию сервисного обслуживания. Ростех, 22 мая 2015 г.  https://rostec.ru/news/4516559.
12. Задел на будущее: сервис как часть стратегии. Russian Helicopters, № 3(35), 2018. http://www.russianhelicopters.aero/upload/iblock/c00/RH_mag_03_2018_bloc....
13. Ключевые положения проекта «Стратегии авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года». Самара, май 2016 г. Заседание Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.
14. Боргун Ю.В. Создание системы послепродажного обслуживания вертолетной техники российского производства. http://old.cals.ru/conferences/OAK2008/material/vertol.pdf.
15. «Порект OperKit Platform – цифровая платформа поддержки эксплуатации». Информационная система обеспечения послепродажного обслуживания высокотехнологичных изделий как составная часть центров инжиниринга. ИЦ ИАС. https://ecias.ru/ru/activities/operkit-platform.
16. Performance Based Logistics: A Program Manager’s Product Support Guide. DEFENSE ACQUISITION UNIVERSITY PRESS. March 2005.
 
DOI: 10.34214/2312-5209-2019-22-2-98-105

Back to top