Перспективы разработки CRM-системы на базе платформы 1С: предприятие

Перспективы разработки CRM-системы на базе платформы 1С: предприятие

А.В. Поначугин, к.э.н., доцент Нижегородского государственного педагогического университета; г. Нижний Новгород
А.А. Сыгрышев, студент Нижегородского государственного педагогического университета; г. Нижний Новгород
e-mail: akmleshka@mail.ru
 
Основной проблемой современных CRM-систем является проектирование информационной системы в разрез с условиями заказчика. Это обусловлено недостаточной гибкостью и слабыми механизмами адаптации системы. Проанализировав механизмы системы «1С: Предприятие» и отметив их достоинства, авторы предлагают решение проблемы путем разработки CRM-системы на базе платформы «1С: Предприятие». Объектом рассмотрения являются CRM-системы. Предметом исследования – разработка CRM-системы на базе платформы «1С: Предприятие 8». Методы исследования – анализ, наблюдение, сравнение и моделирование. В статье рассмотрены CRM-системы и система «1С: Предприятие 8». Проанализированы их характерные особенности. Выявлены и обусловлены причины использования CRM-систем и системы «1С: Предприятие 8». Особое внимание уделяется решению проблемы проектирования CRM-системы в соответствии с условиями заказчика. По результатам проведенного исследования был разработан способ проектирования CRM-системы, отвечающей всем условиям и специфике работы заказчика.
 
Ключевые слова: CRM-система, «1С: Предприятие 8», платформа, конфигурация, организация, предприятие, проектирование, информационная система, программное обеспечение, аппаратное устройство, бизнес-процесс, инструментальные средства, метаданные, автоматизация, базы данных, регистры, операционная система, файлы.
 
Литература
1. Александер Дэвид, Тернер Чарльз. C.R.M. Карманный справочник. М.: Гиппо, 2004. 130 c.
2. Бэйкел Роберт Сервис. Сценарии и техники обслуживания клиентов на высшем уровне. М.: Гиппо, 2010. 288 c.
3. Гладкий Алексей. 1С: Управление небольшой фирмой 8.2 с нуля. 100 уроков для начинающих; СПб.- М.: БХВ, 2012. 288 c.
4. Грейвс Филип. Чего на самом деле хотят клиенты и почему они вам этого не скажут. М.: Юнайтед Пресс, 2011. 224 c.
5. Гринберг Пол. CRM со скоростью света. СПб.: Символ Плюс, 2007. 528 с.
6. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Устройство и функционирование информационных систем. М.: Форум, Инфра-М, 2012. 448 с.
7. Кайдалин Е. 1С:Предприятие 8. Конфигурация «Система проектирования прикладных решений». Редакция 1.1. Руководство пользователя. М.: Фирма «1с», 2013. 195 с.
8. Киреева Анна. 101 совет по работе с клиентами. М.: Альпина Паблишер, 2013. 64 c.
9. Пейн Эдриан. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. М.: Гревцов Паблишер, 2007. 384 c.
10. Разгузин А. 1С:Предприятие 8. М.: Фирма «1с», 2013. 195 с.
11. Снайдер Майк, Стегер Джим. Microsoft Dynamics CRM 3.0. М.: ЭКОМ Паблишерз, 2008. 688 c.
12. Советов Б.Я., Водяхо А.И., Дубенецкий В.А., Цехановский В.В. Архитектура информационных систем. М.: Академия, 2012. 288 с.
13. Харитонов С.А. Настольная книга по оплате труда и ее расчету в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8». СПб.: Питер, 2008.
14. Вайда О.В., Савкина Т.А. Использование инструментария 1С при разработке корпоративных информационных систем систем [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uluchshenie-effektivnosti-deyatelnosti-...(дата обращения: 26.01.2017).
15. Маркова М.О., Долгова Г.Б. Использование инструментария 1С при разработке корпоративных информационных систем [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-instrumentariya-1s-prirazr...(дата обращения: 26.01.2017).
16. Тагиева Р.Б., Тулаева А.А. Синхронизация баз данных на примере 1С: Предприятие 8.2 систем [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sinhronizatsiya-baz-dannyhnaprimere-1s-...(дата обращения: 26.01.2017).
17. Бизнес.ру [Электронный ресурс]. URL: http://www.business.ru/article/738-qqq-16-m7- 27-07-2016-vnedrenie-crm-... (дата обращения: 26.01.2017).
18. Фирма 1С: Каталог продуктов [Электронный ресурс]. URL: http://www.1c. ru/rus/products/1c/predpr/ (дата обращения: 26.01.2017). 19. 1С Предприятие 8. Покупка. Внедрение.Сопровождение [Электронный ресурс]. URL: http://www. avtomatizator. ru/?main=pred8 (дата обращения: 26.01.2017).
20. Информационные технологии в менеджменте (управлении) [Электронный ресурс]. URL:http://studme.org/62408/menedzhment/sistemy_upravleniya_vzaimootnosheniy...(дата обращения: 26.01.2017).