Категория «качество» в ракурсе парадигмы менеджмента на примере процесса проектирования зданий и сооружений

Категория «качество» в ракурсе парадигмы менеджмента на примере процесса проектирования зданий и сооружений

А.В. Маяковааспирант кафедры философии и социологии Юго-Западного государственного университета; г. Курск
e-mail: BerryAnnett@yandex.ru

 
В статье анализируется категория «качество», обусловленная возникновением таких требований к эффективности и результативности, формированию и жизнедеятельности организаций, которые сопровождаются увеличением комплекса поставленных задач, их сложностью и многообразием. Достичь нового качества возможно благодаря выдвижению прогрессивных идей, усовершенствованных методов и инструментов, актуальных управленческих форм организационной деятельности. Глубоко исследуется качество не как разовая концептуальная мера в системе общего менеджмента, а как системный фактор модернизации жизнедеятельности организации, и, как следствие, достижение высокой эффективности, результативности и конкурентоспособности организации. Подробно аргументируется тезис о том, что качество – своеобразный модулятор путей и способов развития организации, роста ее возможностей в конкурентной среде внутреннего и внешнего рынка.
 
Ключевые слова: качество, парадигма менеджмента, эффективность, результативность, конкурентоспособность, процесс проектирования.
 
Литература
1. Вадим Лапидус. Управленческие войны и инновации. // Эксперт, 2010. №18.
2. ISO 9000:2015 Quality management systems – Fundamentals and vocabulary (IDT). Издание официальное.
3. Charles S. Jacobs Management Rewired: Why Feedback Doesn’t Work and Other Surprising Lessons from the Latest Brain Science. Portfolio Trade, 2010. 240 p.
4. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер с англ. М.В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. 416 с.
5. Joel Arthur Barker. Paradigms: The Business of Discovering the Future. NY, 2007. 187 p.
6. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: в 3 т. М.: Мысль, 1970.
7. Aseeva I. A., Mayakova A. V. INTERDISCIPLINARY APPROACHES TO THE STUDY PHILOSOPHICAL CATEGORY OF «QUALITY» // News of Science and Education, 2015. №1 (25). pp. 53–59.
8. Маякова А.В. Философско-методологический анализ категории «качество»: от классической основы до современных интерпретаций // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. Курск. 2015. № 1 (14). С. 133–140.
9. David Hoyle D. ISO 9000 Quality Systems Handbook - updated for the ISO 9001: 2008 standard, Sixth Edition: Using the standards as a framework for business improvement // Taylor & francis, 2009. 817 p.
10. Шмаров А., Полунин Ю. Русский стиль менеджмента // Эксперт, 2001. № 36.
11. Клейнер Г. Микроэкономические факторы и ограничения экономического роста // Проблемы теории и практики управления, 2004. № 6.
12. Винокуров В., Винокуров А. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия // Стандарты и качество, 2005. № 12.
13. Бондаренко О.И. Парадигмы управления: новые правила ведения бизнеса // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II. – М.: РИОР, 2011. С. 81-84.
14. Винокуров В.А. Качество менеджмента – основа современной управленческой парадигмы // Менеджмент в России и за рубежом, 2006. № 6.
15. Маякова А.В., Маяков А.С. Реализация требований стандартов ИСО серии 9000 // Дискуссия, 2012. № 9 (27). С. 59–64.
16. Балашова Е.С., Громова Е.А. Оценка результатов внедрения российскими компаниями концепции бережливого производства // Известия Юго- Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. Курск. 2015. № 2 (15). С. 37–43.
17. Aized T. Total Quality Management and Six Sigma. InTeOp, 2012. 304 p.
18. Leshchuk V., Polinkevych O., Ishchuk L. Strategy of engineering enterprises’ business process management in reengineering and redesign. The Economic Annals-ХХI Journal, 2015. № 1-2(1). pp. 57–61.
19. Маякова А.В. Приложение качества в архитектурно-строительной экологии // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2016. № 1 (13). С. 8–12.
20. Mayakova A. Quality of management in the context of modern economic and managerial paradigm // Economic Annals-XXI. 2016. 157(3-4(1)). pp. 82–84
21. Маякова А.В. Современные пути управления и улучшения качества продукции: монография / А.В. Маякова. – Saarbrucken: Lambert Academic Pub lishing, 2015 г. 90 с. ISBN: 978-3-659-77859-7.