Влияние системы «Платон» на себестоимость грузовых автомобильных перевозок

Влияние системы «Платон» на себестоимость грузовых автомобильных перевозок

Н.Е. Галайдостудент направления «Технология транспортных процессов» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса; г. Владивосток
Е.С. Демахинастудент направления «Технология транспортных процессов» Дальневосточного федерального университета; г. Владивосток
А.С. Панкрушкинстудент направления «Технология транспортных процессов» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса; г. Владивосток
Н.С. Поготовкинадоцент кафедры Транспортных машин и транспортно-технологических процессов Дальневосточного федерального университета; г. Владивосток
Е-mail: pogotovkina.ns@dvfu.ru
 
В 2015 году в России введена в действие система «Платон» для взимания платы с грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Система «Платон» является дополнительным источником финансирования дорожной отрасли, однако для перевозчиков ее введение связано с повышением затрат. В статье приведены первые результаты работы системы и проблемы, связанные с ней. Рассмотрены зарубежные системы взимания платы с грузовых автомобилей. Приведены результаты расчетов, которые показывают, как влияет дорожный сбор на себестоимость грузовых автомобильных перевозок.
 
Ключевые слова: система взимания платы, дорожный сбор, грузовое транспортное средство, маршрут, себестоимость перевозок.
 
Литература:
1. Дорожный сбор для грузовых транспортных средств в Германии [Электронный ресурс] / Официальный сайт единой спутниковой системы взимания платы Tollcollect. – Режим доступа: https://www.toll-collect.de/en/toll_collect/microsites/ru/russkii.html (дата обращения 15.01.17).
2. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - М.: Транспорт, 2001. – 247 с.
3. О развитии дорожной инфраструктуры. Справка к селекторному совещанию о мерах по
улучшению состояния региональных и муниципальных дорог [Электронный ресурс] / Сайт Правительства Российской Федерации. – Режим доступа: http://government.ru/info/22865/ (дата обращения 25.03.17).
4. О системе взимания платы [Электронный ресурс] / Платон. Система взимания платы. – Режим доступа: http://platon.ru/ru/about/ (дата обращения 25.03.17).
5. Платные дороги [Электронный ресурс] /ВДНК. Перевозка грузов. – Режим доступа: http://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/toll-roads (дата обращения 16.03.17).
6. Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями [Электронный ресурс] / Сайт аналитического агентства «Автостат». – Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/27115/ (дата обращения 15.03.17).
7. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] / Сайт Госавтоинспекции. – Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat/ (дата обращения 18.03.2017).
8. Товар с поправкой на фуру [Электронный ресурс] / Платон. Система взимания платы. – Режим доступа: http://platon.ru/ru/smi/26-10-2015/36-40/ (дата обращения 19.03.17).
9. Белтолл – Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Официальный сайт системы электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь. – Режим доступа: http://www.beltoll.by/ (дата обращения 15.03.17).
10. Система Pogotovkina, влияние Н. Платон и т. д на междугородние грузоперевозки стоимость / Н. Pogotovkina, Demakhina е. С. Александра угая // ШС веб-конференций – том 35 (2017), 01046.