"Качество и жизнь" № 3(19) 2018

Виды сварки, применяемые при соединении элементов кузовов автомобилей

В.М. Мещеряков, к.т.н., профессор кафедры «Автотранспортные, строительные и дорожные средства» Донского государственного технического университета; г. Ростов-на-Дону
 
И.В. Топилин, к.т.н., доцент кафедры «Автотранспортные, строительные и дорожные средства» Донского государственного технического университета; г. Ростов-на-Дону
 
Е.Е. Косенко, к.т.н., доцент кафедры «Автотранспортные, строительные и дорожные средства» Донского государственного технического университета; г. Ростов-на-Дону
e-mail: a123lok@mail.ru
 
В.В. Косенко, к.т.н., доцент кафедры «Автотранспортные, строительные и дорожные средства» Донского государственного технического университета; г. Ростов-на-Дону
 
Ф.С. Копылов, студент Донского государственного технического университета; г. Ростов-на-Дону
 
В статье рассмотрены особенности сварки элементов кузовов автомобилей с применением высококонцентрированных источников энергии. Проведен ориентировочный расчет полей распределения теплоты при использовании лазерной сварки. Приведены изотермы зон термического влияния. Рассмотрены достоинства и недостатки лазерной сварки в сравнении с точечной контактной сваркой. Детально рассмотрены процессы, проходящие в зоне сварного шва при использовании лазерной сварки.
 
Ключевые слова: сварка металла, сварной шов, лазерная сварка.
 
Литература
1. Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В., Мещеряков В.М., Егорочкин А.О. Моделирование напряженного состояния элемента рамной конструкции автомобиля в КЭ комплексе ansys // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта. – 2014. – № 4. – С. 79–84.
2. Tepliakova S.V., Kosenko E.E., Kosenko V.V., Cherpakov A.V. Analysis of Requirements to Ensure Absolute Reliability of Machines //Abstracts & Schedule. International Conference on «Physics and Mechanics of New Materials and Their Applications» (PHENMA 2016) Surabaya, Indonesia, July 19–22, 2016, pр. 267–268.
3. Tepliakova S.V., Kosenko E.E., Kosenko V.V., Cherpakov A.V. Mathematical Modeling of Ensuring Machine Reliability //Abstracts & Schedule. International Conference on «Physics and Mechanics of New Materials and Their Applications»(PHENMA 2016) Surabaya, Indonesia, July 19–22, 2016, pр. 269.
4. Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В. Исследование колебаний полнотелой стержневой модели кантилевера с дефектом // Инженерный вестник Дона. – 2013. – № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2153.
5. Косенко Е.Е., Косенко В.В., Черпаков А.В. Моделирование стержней с дефектами, имеющих различные виды закрепления // Инженерный вестник Дона. – 2013. – № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2155.
6. Орешенко П.Ю., Лецковник А.В., Козловский С.Н. Исследование причин образования непроваров при точечной контактной сварке // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – Т. 1. – № 8. – С. 99–100.
7. Захаров В.В., Кононова Е.В., Козловский С.Н. Исследование влияния зазоров на усилие сжатия деталей при точечной контактной сварке // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – Т. 1. – № 8. – С. 93–94.
8. Рыжков А.И., Хазов Б.Ф. Отказы и предельное состояние технологического оборудования сварки кузовов в массовом производстве автомобилей // Сборка в машиностроении, приборостроении. – 2007. – № 10. – С. 14–24.
9. Мещеряков В.М., Косенко Е.Е., Богер А.А. Применение высококонцентрированных источников энергии в автомобилестроении // В сб.: Транспортные и транспортно-технологические системы. Материалы международной научно-
технической конференции. – 2017. – С. 307–308.
10. Хайруллин Т.В., Столбов В.И. Лазерно-плазменный способ сварки тонколистовых сварных составных заготовок tailored blanks для штамповки деталей кузова автомобиля // В сб.: Современные проблемы повышения эффективности сварочного производства. Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием. – Тольятти. – 2006. – С. 54–56.