Управление качеством обогащенных пищевых продуктов на основе потребительских предпочтений: региональный аспект

Управление качеством обогащенных пищевых продуктов на основе потребительских предпочтений: региональный аспект

Л.Н. Третьякд.т.н., профессор Оренбургского государственного университета; г. Оренбург
Д.И. Явкинак.т.н., доцент Оренбургского государственного университета; г. Оренбург
e-mail: dinaild@mail.ru
А.О. Мордвиновамагистрант направления подготовки 27.04.04 – Управление качеством в технических системах Оренбургского государственного университета; г. Оренбург
Систематизированы статистические данные специально проведенного опроса респондентов, проживающих на территории одной биогеохимической провинции. Проведен формально-логический анализ установленных тенденций в потребительских предпочтениях продуктов питания массового спроса. Подтверждена актуальность обогащения пищевых продуктов дефицитными для Оренбургского региона биоэлементами – йодом, селеном, фтором и литием, а также их востребованность основной массой респондентов (65,68%). Выявлены категории потребителей с разной осведомленностью о проблеме регионального дефицита биоэлементов в питании населения. Обнаружены различия в гендерных и возрастных предпочтениях потребителей обогащенных продуктов питания. Установлены наиболее предпочтительные для обогащения пищевые продукты: кисломолочные (20,38%), а также хлеб и хлебобулочные изделия (19,69%). Для повышения качества пищевых продуктов рекомендована комплексная обогащающая добавка органического происхождения.
Ключевые слова: потребительские предпочтения, качество, биоэлементы, региональный аспект, обогащающие добавки, кисломолочная продукция, хлебобулочные изделия.
 
Литература
1. Третьяк Л.Н. Об улучшении потребительских свойств хлебобулочных изделий, обогащенных дефицитными биоэлементами / Л.Н. Третьяк, Д.И. Явкина, А.В. Быков // Хлебопечение России. – 2017. – № 2. – С. 19–22.
2. Третьяк Л.Н. Новый подход к обогащению кисломолочных продуктов регионально значимыми биоэлементами и витаминами / Л.Н. Третьяк, А.О. Мордвинова // Фундаментальные исследования. – 2017 – № 3. – С. 77–84.
3. Третьяк Л.Н. Анализ востребованности обогащенных кисломолочных продуктов на примере йогурта / Л.Н. Третьяк, М.Б. Ребезов, А.О. Мордвинова, В.Н. Кравченко / Электронный научный журнал «Международный студенческий научный вестник». – 2015. – № 6. – 54 с.
4. Новикова Ж.В. Разработка технологии производства хлебобулочных изделий, обогащенных фтором и селеном : автореф. дис. канд. техн. наук: – Москва: МГУПП, 2007. – 24 с.