"Качество и жизнь" № 3(19) 2018

Социально-экономические последствия аварийности на автомобильных дорогах в Российской Федерации

Е.С. Демахина, студент направления «Технология транспортных процессов», ДВФУ; г. Владивосток
 
Н.С. Поготовкина, доцент кафедры транспортных машин и транспортно-технологических процессов, ДВФУ; г. Владивосток
e-mail: pogotovkina.ns@dvfu.ru
 
Е.А. Никитин, студент направления «Технология транспортных процессов», ВГУЭС, г. Владивосток
 
В.А. Пархоменко, студент направления «Технология транспортных процессов», ВГУЭС, г. Владивосток
 
Несмотря на существенное снижение в последние годы показателей аварийности на автомобильных дорогах, проблема безопасности дорожного движения в нашей стране стоит очень остро. Показатель социального риска в Российской Федерации в 2017 г. составил 13 погибших на 100 тысяч населения, что значительно выше, чем во многих странах Европы. Ежегодные экономические потери вследствие дорожно-транспортных происшествий наносят огромный ущерб экономике страны и составляют, по оценкам специалистов, около 2% валового внутреннего продукта. В статье приведены результаты расчета экономического ущерба в результате гибели и ранения людей.
 
Ключевые слова: безопасность дорожного движения, аварийность, дорожно-транспортные происшествия, социальный риск, экономический ущерб.
 
Литература
1. Верзилин В.А. Социально-экономические потери от ДТП (на примере Воронежской области) // Вестник ТГУ. – 2009. – № 12 (80). – С. 154–160.
2. В России – 290 легковых автомобилей на 1000 жителей [Электронный ресурс] / Сайт аналитического агентства «Автостат». – Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/31279/ (дата обращения 20.03.2018).
3. Горев А.Э., Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М.: Академия. – 2006. – 258 с.
4. Как снижаются в России риски для жизни при ДТП? [Электронный ресурс] / Сайт Фактограф. – Режим доступа: https://www.factograph.info/a/29007937.html (дата обращения 20.03.2018).
5. Количество автомобилей в России превысило 56 млн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.spbdnevnik.ru/news/2016-02-21/kolichestvo-avtomobiley-v-ross...(дата обращения 15.03.2018).
6. Официальная статистика [Электронный ресурс] // Сайт Федеральной службы государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/acc...(дата обращения 18.03.2018).
7. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] //Сайт Госавтоинспекции. – Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat/ (дата обращения 18.03.2018).
8. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы: распоряжение Правительства РФ от 8 января 2018 г. № 1-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288413/ (дата обращения 25.03.2018).
9. Паспорт федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 ‒ 2020 годах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fcp-pbdd.ru/about_program/passport.ph. (дата обращения 15.02.2018).