Разработка конструкции кресла с повышенной безопасностью для пассажирского самолета

Разработка конструкции кресла с повышенной безопасностью для пассажирского самолета

Наджари Хоссейнааспирант Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева; Самара
e-mail: hosseinnadjari@gmail.com
Хусcейн Сафаа Мохаммедаспирант Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева; Самара
Ханфар АдамСамарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева; г. Самара
В настоящее время среди приоритетов в гражданской авиации на первом месте – безопасность и комфорт пассажира. Как известно, аварии чаще всего происходят при взлете и при посадке самолета. С целью уменьшения угрозы для пассажиров авторами статьи предлагается улучшенная конструкция кресла, дается анализ путей обеспечения необходимого уровня травмобезопасности пассажиров по критерию HIC: применение эргономических кресел с системой привязных ремней, использование композиционных энергопоглощающих перегородок и панелей впередистоящих кресел, использование системы надувных подушек безопасности для первого ряда кресел. Для всех кресел предусмотрен новый способ фиксации кресел, который замедляет движение спинки пассажиров при аварийной ситуации.
Ключевые слова: прочность, надежность эксплуатации, head injury criterion (HIC), Airbag.
Литература
1. Авиационные правила. Ч. 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. – М.; МАК. 1993.
2. FAA Memorandum «Policy statement acceptable methods of compliance with 25.562(c)(5) for front row passenger seats», ANM-115-05-14 (reported into Appendix G).
3. Test Report GEVEN n0 TR-002/05 Rev.0 for Dynamic Tests.
4. Test Report GEVEN n0 TR-009/05 Rev.0 for Dynamic Tests.
5. DOT/FAA/AR-02/98. Design and Fabrication of a Head Injury CriteriaCompliant Bulkhead.
6. DOT/FAA/AR-02/103 Parametric Study of Crashworthy Bulkhead Designs.