"Качество и жизнь" № 3(19) 2018

Проектирование образовательных программ на основе Национальной рамки квалификации и профессиональных стандартов

Б.В. Бойцов, д.т.н., профессор, научный руководитель кафедры 104 «Технологическое проектирование и управление качеством» Московского авиационного института (НИУ); Москва
 
Г.С. Жетесова, д.т.н., профессор, проректор по стратегическому развитию Карагандинского государственного технического университета; Республика Казахстан, г. Караганда
e-mail: zhetesova@mail.ru

 
Г.М. Смирнова, к.пед.н., доцент, директор Центра инженерной педагогики Карагандинского государственного технического университета; Республика Казахстан, г. Караганда
 
В.В. Готтинг, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой «Профессиональное образование и педагогика» Карагандинского государственного технического университета; Республика Казахстан, г. Караганда
 
В статье отражены особенности применения компетентностного похода при проектировании образовательных программ высшего образования с учетом требований рынка труда с целью повышения качества образования и конкурентоспособности выпускников.
 
Ключевые слова: компетентностный подход, качество, квалификация, образовательная программа, профессиональный стандарт.
 
Литература:
1. Устемиров К., Шаметов Н.Р., Васильев И.Б. Профессиональная педагогика – Алматы, 2005. – С. 17.
2. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 г., № 414-V ЗРК.
3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III (с дополнениями и изменениями по состоянию на 11.07.2017 г.).