"Качество и жизнь" № 4(16) 2017

Перспективные направления развития системы управления самолетом

С.Е. Постниковинженер 1й категории НИО-101 Московского авиационного института (НИУ); Москва
e-mail: postnikov.sergey007@yandex.ru
А.А. Трофимовинженер НИО-101 Московского авиационного института (НИУ); Москва
 
Разработка систем управления перспективных самолетов является сложным и многоитерационным процессом, требующим обеспечения высокого качества проектирования и производства. Только качественный подход к процессам проектирования позволяет обеспечить разработку системы управления с должным уровнем надежности и отказобезопасности. В связи с ужесточением требований авиационных властей к современным самолетам в целом и системам их управления в частности, а так же повышения конкурентных преимуществ разрабатываемой техники проектирование бортовых систем необходимо осуществлять с применением передовых технологий. Статья посвящена обзору передовых конструкторских решений при проектировании системы управления перспективных самолетов и оценке эффективности их применения.
 
Ключевые слова: система управления самолетом, качество процессов проектирования, электрификация бортовых систем.
 
Литература
1. Воронович С., Каргопольцев В., Кутахов В. Электрический самолет //Авиапанорама. 2009, № 2. С. 23–27.
2. Алексеенков А.С. Улучшение динамических свойств и исследование рабочих процессов авиационного рулевого гидропривода с комбинированным регулированием скорости при увеличении внешней нагрузки// Дис. … канд. техн. наук: 05.02.02. Л., 2014. 150 с.
3. Семенов Ю.А. Telecommunication technologies – телекоммуникационные технологии (3.2 Оптоволоконные каналы и беспроводные оптические связи). ИТЭФ-МФТИ. 2014. 548 с.
4. Репин А.В. Волоконная оптика в авиации: наступившее завтра // Национальная оборона. 2016, № 1. С. 14–16.