"Качество и жизнь" № 2(18) 2018

Оценка конкурентоспособности продукции и разработка конкурентной стратегии предприятия на примере мороженого сливочного ООО «РОСАГРОПРОМ»

К.В. Жегерак.т.н., доцент кафедры «Управление качеством и технология строительного производства» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства; г. Пенза
e-mail: jegera@yandex.ru
В статье приведены сведения о методике проведения анализа конкурентоспособности продукции на примере мороженого сливочного, выпускаемого предприятием ООО «РОСАГРОПРОМ». Разработана конкурентная стратегия предприятия, позволяющая повысить качество продукции, и план мероприятий для повышения конкурентных преимуществ.
Ключевые слова: качество, конкурентоспособность, стратегия предприятия, коэффициенты весомости.
Литература
1. Альхасан А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии. Молодой
ученый, – 2012. № 8. – С. 69–75.
2. Воробьева Л.В. Теория конкурентоспособности и современные факторы конкурентоспособности. – Мн., 2011. – 250 с.
3. Кузьменко Н.И., Мажуговская С.О. Формирование стратегии конкурентоспособности компании. Территория науки, – 2012. – № 1. – С. 62–66.
4. Логанина В.И., Макарова Л.В., Тарасов Р.В. Оценка конкурентоспособности продукции: учебное пособие. Пенза: Изд-во ПГУАС, – 2007. – 40 с.
5. ГОСТ 31457-2012. Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введен в действие 12.11.2012 – М.: Стандартинформ, – 2014. – 26 c.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]. – Введен в действие 28.09.2015 – М.: Стандартинформ, – 2015. – 32 с.