Менеджмент качества в системе корпоративного управления

Менеджмент качества в системе корпоративного управления

В.А. Лапидусд.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Производственный менеджмент и логистика», НИУ «Высшая школа экономики – Нижний Новгород», генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», Академик Международной Академии Качества (системы контроля качества); г. Нижний Новгород
Е-mail: lapidus@centr-prioritet.ru
 
В статье рассмотрены вопросы управления качеством в контексте корпоративного управления. Кратко проанализирован опыт развития отечественного менеджмента, выделена так называемая Г-образная модель управления качеством, совмещающая в должности генерального конструктора роли главного конструктора и директора предприятия. Рассмотрены корневые причины нерезультативности СМК и дается их классификация на современном этапе. Поднимается вопрос об ответственности, уточняются ее трактовки. Предложены подходы к интеграции Лин-менеджмента и менеджмента качества.
 
Ключевые слова: качество, корпоративное управление, презумпция ответственности, системы менеджмента качества, бережливое производство (Лин).
 
Литература:
1. В Лапидус.А. Всеобщее качество в российских компаниях, – М.: ОАО «Типография «Новости» 2008,. – С. 353-375.
2. В Лапидус.А. Бартеньев Е.В. Презумпция ответственности. – Ж. «Деловое Совершенство» № 12, 2011. С. 34-39.
3. Джордж М. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер 2007,. – 368 с.