Улучшение процессов менеджмента качества на основе применения методологии инновационного менеджмента

Улучшение процессов менеджмента качества на основе применения методологии инновационного менеджмента 

В.В. Мирошниковд.т.н., профессор кафедры «Управление качеством, стандартизация и метрология» Брянского государственного технического университета, дейст. член Академии проблем качества; г. Брянск 
e-mail: v.v.miroshnikov@mail.ru
 
Г.В. Ефимовак.т.н., доцент кафедры «Управление качеством, стандартизация и метрология» Брянского государственного технического университета; г. Брянск
 
Т.В. Светличнаястудентка магистратуры по направлению «Управление качеством» Брянского государственного технического университета; г. Брянск
 
В статье рассматривается проблема применения методологии инновационного менеджмента в системах управления качеством на предприятии. Приводится описание процессной модели инновационного менеджмента, реализующей принцип менеджмента качества «Улучшение».  
 
Ключевые слова: менеджмент качества, инновационный менеджмент, процесс, улучшение, модель.     
 
Литература  
1. ГОСТ Р 56273.1-2014 Инновационный менеджмент. Часть 1. Система инновационного менеджмента. – М.: Стандартинформ, 2015. – 20 с. 
2. Стегниенко Л.К. Петросян А.Е., Дрюк Е.В. Инновационный менеджмент. Национальная стандартизация в области инновационного менеджмента и ее влияние на эффективность деятельности компаний [Электронный ресурс]. – Век качества. – 2016. – № 4. – С. 44–65. – URL: http://www.agequal.ru/pdf/2016/AGE_QUALITY_4_2016.pdf. 
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандарт- информ, 2015. – 32 с.