Возможности и перспективы информационных технологий в обеспечении качества санаторно-курортных услуг...

Возможности и перспективы информационных технологий в обеспечении качества санаторно-курортных услуг...

Возможности и перспективы информационных технологий в обеспечении качества санаторно-курортных услуг  и повышении удовлетворенности пациентов

Е.В. Бобошин, начальник отдела информационных технологий ФГБУ «Санаторий «Волжский утес»; Самарская область 
Ю.Д. Пестов, к.э.н., заведующий кабинетом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ФГБУ «Санаторий «Волжский утес», заслуженный врач РФ; Самарская область
e-mail: pestov07@yandex.ru

 
В статье приводятся результаты совершенствования организации медицинских услуг, повышения их качества и удовлетворенности пациентов санатория на базе безопасных информационных технологий. Рассмотрены задачи: анализ информационных систем санатория; анализ возможностей современных информационных систем в повышении качества услуг санатория; анализ возможностей информационных технологий в реализации персонализированного подхода к санаторному лечению и повышению удовлетворенности пациентов. Цифровые медицинские технологии позволяют повысить скорость доступа и обмена критически важной для пациента информацией и обеспечить возможность реагирования для своевременного назначения или корректировки санаторного лечения, реабилитации, оздоровления. Их внедрение в санаторную практику обеспечивает непрерывное повышение качества оказания санаторных услуг и, как результат, повышение удовлетворенности пациентов.
Ключевые слова: цифровизация, информационные технологии, качество, безопасность, медицинская информационная система, телемедицина, санаторий. 

Литература 
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» URL: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info (Дата обращения: 27.07.2019).
2. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения URL: https://egisz.rosminzdrav.ru (Дата обращения: 27.07.2019).
3. Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Проектирование качества продукции на основе параметрической идентификации моделей, требований потребителей, знаний: онтологическая парадигма // Онтология проектирования. – 2015. – Т. 5. – № 3 (17). – С. 313-327.
4. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Интегрированная система менеджмента как основа развития санатория // Курортные ведомости. – 2007. – № 1. – С. 6–9.
5. Дмитриев А.Я., Егорова И.А., Казаков В.Ф., Коровкин В.П., Пестов Ю.Д. Разработка системы менеджмента качества санатория как инновационный проект // В кн.: Здравница-2005. 5-й Всероссийский Форум. – 2005. – С. 85.
6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001–2006. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования. – М.: Госстандарт России. – 2008. – 31 с.
7. Цыганов С.Н. Возможности применения технологии блокчейн в здравоохранении // Перспективы развития науки и образования. Материалы XXI международной научно-практической конференции, 30 сентября 2017 г. / Под общ. ред. А.В. Туголукова – М., 2017. – С. 123–126.
8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 965н от 30 ноября 2017 года «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий». URL: http://www.roszdravnadzor.ru/spec/ medactivities/licensing/ documents/50022 (Дата обращения: 27.07.2019).  

DOI: 10.34214/2312-5209-2019-23-3-83-87

Back to top