Управление качеством противообледенительной жидкости, обеспечивающей безопасность взлета воздушного судна

Управление качеством противообледенительной жидкости, обеспечивающей безопасность взлета воздушного судна

О.С. Долгов, д.т.н., заведующий кафедрой 104 «Технологическое проектирование  и управление качеством» Московского авиационного института (НИУ); Москва
Б.Б. Сафоклов, старший преподаватель кафедры 104 «Технологическое проектирование  и управление качеством» Московского авиационного института (НИУ); Москва
e-mail: safoklovbb@mai.ru
В данной работе рассмотрена возможность эволюции контроля качества объекта наземной противообледенительной физико-химической обработки поверхности воздушного судна – противообледенительных жидкостей в «управление качеством – противообледенительной жидкости как объекта обеспечения безопасного взлета воздушного судна». Сформулировано определение «качество противообледенительной жидкости». Введено в качестве функционала понятие «качество противообледенительной жидкости на этапе ПОО» для интеграции в систему «управление качеством противообледенительной жидкости» на основе баз знаний о ПОЖ как совокупность всех ожидаемых эксплуатантом свойств. Для внедрения информационной программной поддержки процесса ПОО введено понятие «регелоскопическая программа наземной противообледенительной защиты ВС», на основе которой представлена функциональная модель для построения стратегии обработки и защиты ВС от наземного обледенения в соответствии с современными требованиями для авиапредприятий: «Безопасность. Экономичность. Экологичность».
Ключевые слова: управление качеством, контроль качества, противообледенительная обработка, противообледенительная защита, противообледенительная жидкость, безопасный взлет, функциональная модель, оптимизация.
Литература:
1. Doc 9640-AN/940 ICAO, Manual of Aircraft Ground De-icing/Anti-icing Operations Second Edi­tion 2000, Chap 2.
2. ГОСТ Р 54264-2010. Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования.
3. SAE AMS 1424. Deicing/Anti-Icing Fluid, Aircraft, SAE Type I.
4. SAE AMS 1428. Aircraft Deicing/Anti-Icing Fluid, Non-Newtonian (Pseudoplastic), SAE Types II, III, and IV.
5. Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (ред. от 14.06.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».
6. Письмо Росавиации от 26.02.2020 N Исх-7495/03 «О выполнении решений протокола совещания в Росавиации 20.01.2020 (N 33/03-ПР от 05.02.2020)».
7. Бондаренко О.М., Макаров М.В., Страдомский О.Ю., Филатов А.Ю. Контроль качества противообледенительных жидкостей на этапах от производства и до их применения в аэропортах // Научный вестник ГосНИИ ГА. – Сб. научн. тр. – (№ 334) № 23. – стр. 31.
8. Письмо Росприроднадзора от 07.12.2016  N АС-03-00-41/24828 «О необходимости соблюдения экологических требований при применении противообледенительных реагентов в аэропортах».
9. Кулагина И.И., Семикин Д.В. Вопросы моделирования бизнес-процессов в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2015. – № 1(30). – С. 219–223.
DOI: 10.34214/2312-5209-2020-27-3-84-91

Back to top