Стандартизация как инструмент достижения устойчивого развития организаций сферы социальных услуг | Журнал "Качество и Жизнь"

Стандартизация как инструмент достижения устойчивого развития организаций сферы социальных услуг

Н.Л. Соловьеваначальник отдела качества образования Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова; Санкт-Петербург
И.В. Чудиновскихглавный специалист Центра региональных проблем экономики качества Института проблем региональной экономики РАН; Санкт-Петербург
e-mail: igor-chu65@mail.ru

 
В статье рассматриваются вопросы управления устойчивым развитием организаций при помощи стандартизации как одного из инструментов экономики качества. Особое внимание уделено существующей практике российских и международных компаний, выстраивающих стратегические цели и задачи в соответствии с ЦУР ООН. Показана связь между стандартизацией и устойчивым развитием организации, в частности организаций сферы социальных услуг.
Ключевые слова: устойчивое развитие, стандартизация, организации сферы социальных услуг.
Литература
1.            Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года // Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. Семидесятая сессия. Пункты 15 и 116 повестки дня. 21 октября 2015.
2.            Иванова Г.Н., Соловьева Н.Л. Стандартизация как инструмент обеспечения качества образования в системе защиты прав потребителей // Национальная концепция качества: государственная и общественная защита прав потребителей: сб. тезисов докладов Международной научно-практической конференции / под редакцией д.э.н., проф. Е.А. Горбашко. – СПб.: Культ-информ-пресс. – 2019. – 317 –  С. 26–30.
3.            Белобрагин В.Я., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И. Стандартизация в достижении целей устойчивого развития ООН // Стандарты и качество. – 2019. – № 7. – С. 32–38
4.            Устойчивое развитие. Роль России / Итоги опроса российских компаний о текущем уровне и перспективах их вовлеченности в реализацию целей устойчивого развития ООН. – Global Compact Network Russia. – Москва 2018.
5.            United Nations Global Compact. Business solutions to sustainable development. 685 Third Avenue New York, NY 10017, USA September 2017.
6.            Белобрагин В.Я., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И. Нацпроекты РФ – стратегические драйверы обеспечения устойчивого развития // Стандарты и качество. – 2019. – № 8. – С. 67–71.
7.            Иванова Г.Н., Андросенко Н.В. Применение стандартов в области менеджмента в целях управления качеством жизни // Качество и жизнь. – 2018. – № 2. – С. 3–9.
8.            Отчет о научно-исследовательской работе. Разработка методологии исследования влияния элементов экономики качества на социально-экономические процессы в регионе. ФГБУ Институт проблем региональной экономики РАН. – Санкт-Петербург, 2016.
9.            Зворыкина Т.И. Обоснование модели национальной системы нормирования и стандартизации устойчивого развития административно-территориальных образований и ее элементы // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». – 2019. – Выпуск 1/2019. – С. 95–101.
DOI: 10.34214/2312-5209-2020-25-1-35-41

Back to top