Идентификация силы тяги при изменении режима работы двигателей в летных испытаниях

Идентификация силы тяги при изменении режима работы двигателей в летных испытаниях

С.Ю. Приходько, аспирант кафедры101 «Проектирование самолетов» Московского авиационного института (НИУ); Москва
e-mail: prihodko-stanislav@mail.ru
 
Предлагается новый подход к решению некорректной задачи раздельного оценивания тяги двигателей воздушного судна и сил аэродинамического сопротивления в эксплуатационной области режимов полета. Это достигается путем отказа от идентификации абсолютного значения тяги и перехода к идентификации приращений тяги посредством выполнения специально разработанного тестового маневра, обеспечивающего примерное постоянство параметров полета таких, как скорость, угол атаки и высота, существенно изменяющейся характеристикой является режим работы двигателей. Следовательно, одновременно с приращением эффективной тяги не требуется оценивать силу аэродинамического сопротивления.
 
Ключевые слова: идентификация эффективной тяги, параметры двигателя, аэродинамическое сопротивление, летные испытания.
 
Литература
1. Тихонов А.Н., Арсенин В.Я. Методы решения некорректных задач. M.: Наука, 1986. 288 с.
2. Добрянский Г.В., Мартьянова Т.С. Динамика авиационных газотурбинных двигателей. М. : Машиностроение, 1989. 240 с.
3. Корсун О.Н., Лещенко И.А., Немичев М.В. Математическое моделирование переходных процессов в авиационном газотурбинном двигателе // Мехатроника, автоматизация, управление. 2011. № 11. С. 50–54.
4. Андреев С.П., Макаров В.Е. и др. Уточнение параметров математической модели двигателя по данным летных испытаний // Труды X Международной конференции «Идентификация систем и задачи управления». – М. : ИПУ. 2015. С. 1043–1055.
5. Корсун О.Н., Поплавский Б.К., Яцко А.А. Раздельная идентификация эффективной тяги двигателей и силы аэродинамического сопротивления по данным летных испытаний при воздействии шумов измерений // Труды X Международной конференции «Идентификация систем и задачи управления». – М. : ИПУ. 2015. С. 1032–1042.
6. Пушков С.Г., Горшкова О.Ю., Корсун О.Н. Математические модели погрешностей бортовых измерений скорости и угла атаки на режимах посадки самолета // Мехатроника, автоматизация управление. 2013. № 8. С. 65–70.
7. Пушков С.Г., Ловицкий Л.Л., Корсун О.Н. Методы определения скорости ветра при проведении лётных испытаний авиационной техники с применением спутниковых навигационных систем // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 9. С. 65–70.
8. Пушков С.Г., Корсун О.Н., Яцко А.А. Оценивание погрешностей определения индикаторной земной скорости в летных испытаниях авиационной техники с применением спутниковых навигационных систем // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. Т. 16. № 11. С. 771–776.
9. Гумаров С.Г., Корсун О.Н. Метод определения динамической погрешности оптических станций траекторных измерений // Метрология. 2011. № 3. С. 16–23.
10. Корсун О.Н., Поплавский Б.К. Оценивания систематических погрешностей бортовых измерений углов атаки и скольжения на основе интеграции данных спутниковой навигационной системы и идентификации скорости ветра // Известия Российской академии наук. Теория и системы управления. 2011. № 1. С. 133–146.
11. Корсун О.Н., Поплавский Б.К., Леонов В.А. Оценка силы тяги двигателей воздушных судов по данным летных испытаний на основе оптимальных инвариантных линейных преобразований // Техника воздушного флота. 2011. № 1. C. 25–30.
12. Поплавский Б.К., Корсун О.Н., Леонов В.А. Оценивание силы тяги двигателей и аэродинамического сопротивления по данным летных испытаний // В сборнике: Седьмой международный аэрокосмический конгресс IAC’12 (Электронный ресурс; СD-ROM гос. рег. № 0321303652). 2012. С. 299–02.
13. Киселев М.И., Комшин A.C., Пронякин В.И. и др. Многофакторные математические модели функционирования авиационных газотурбинных двигателей в фазохронометрическом представлении // Метрология. 2011. № 9. С. 13–7.
14. Корсун О.Н., Лещенко И.А., Немичев М.В. Исследование возможностей фазохронометрических методов в задаче диагностики газовоздушного тракта авиационных газотурбинных двигателей // Мехатроника, автоматизация, управление. 2010. № 6. С. 63–0.