Улучшение взлетно- посадочных и летно-технических характеристик самолетов «нормальной» схемы путем уменьшения ...

Улучшение взлетно- посадочных и летно-технических характеристик самолетов «нормальной» схемы путем уменьшения ...

Ю.А. Оголевст. преподаватель кафедры 109Б Московского авиационного института (НИУ); Ростовская область, г. Таганрог
Е.В. Чурочкинаст. преподаватель кафедры 109Б Московского авиационного института (НИУ); Ростовская область,  г. Таганрог
e-mail: churochkina.elena.nv@yandex.ru

В статье предложен способ улучшения взлетно-посадочных и летно-технических характеристик самолетов «нормальной» схемы путем уменьшения потерь аэродинамического качества на балансировку. Переход на более несущее горизонтальное оперение (ГО) позволит значительно увеличить дальность полета вновь проектируемых самолетов. Анализ результатов исследования показал эффективность перехода на ГО с удлинением λГО = 8÷10 при одной и той же площади, при этом возникает возможность повышения относительной массы топлива, что позволит увеличить дальность полета самолета.
Ключевые слова: аэродинамическое качество, балансировка, горизонтальное оперение, самолет, дальность полета.
Литература:
1. Егер С.М. Проектирование самолетов. – М.: Машиностроение, 1983. – 616 с.
2. Ефремов А.В., Захарченко Н.В. и др. Динамика полета. – М.: Машиностроение, 2011. – 776 с.
3. Остославский И.В. Аэродинамика самолета. – М.: Оборнгиз, 1957. – 560 с.
4. Бюшгенс Г.С., Александров Г.В., Афанасьев И.И. Руководство для конструкторов. Том I. Аэродинамика самолета. Вып. 4. – Бюро научной информации при ЦАГИ, 1955. – 56 с.
DOI: 10.34214/2312-5209-2020-28-4-76-78

Back to top