Оценка удовлетворенности гостей для формирования бренда санатория

Оценка удовлетворенности гостей для формирования бренда санатория

Оценка удовлетворенности  гостей для формирования бренда санатория

С.А. Балакинк.м.н., директор ФГБУ «Санаторий «Волжский утес» Управления делами Президента РФ; Самарская область 
Ю.Д. Пестовк.э.н., заведующий кабинетом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности  ФГБУ «Санаторий «Волжский утес», заслуженный врач РФ; Самарская область
e-mail: pestov@yandex.ru 

О.А. Русскинспециалист по качеству ФГБУ «Санаторий «Волжский утес»; Самарская область 
Т.А. Митрошкина, директор ООО «Новое качество»;  г. Самара
 
В статье рассмотрена структура бренда санатория, показана связь удовлетворенности гостей санатория с брендом.  Представлены подходы и результаты внедрения оценки удовлетворенности гостей санатория на основе требований п. 9.1.2 ISO 9001. Уделено внимание вопросам разработки анкеты и проведения анкетирования в санаторно-курортной организации. Даны результаты оценки удовлетворенности гостей за последние 3 года для формирования бренда санатория. Ребрендинг санатория должен учитывать целевую аудиторию «60+».
Ключевые слова: удовлетворенность клиента, ISO 9001, бренд, санаторий.  

Литература
1. Ветитнев A.M. Модель удовлетворенности потребителей качеством санаторно-курортных услуг // Стандарты и качество – 2004. – № 7. – С. 54–57. 
2. Балакин С.А., Малькова Н.А., Пестов Ю.Д. и др. Стандартизация измерения и оценки удовлетворенности пациентов, гостей и сотрудников для повышения качества деятельности и развития бренда санатория // Курортные ведомости – 2009. № 2 (53). – С. 26–28. 
3. ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». 
4. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Международные стандарты менеджмента как основа формирования системы управления медицинского учреждения. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи – 2007. – № 2. –  С. 17–23. 
5. Пестов Ю.Д., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Интегрированная система менеджмента как основа развития санатория // Курортные ведомости – 2007. –№ 1. –С. 6–9.
6. Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности». 
7. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Оценка удовлетворенности туристов лечебно-оздоровительного профиля услугами курортных дестинаций Краснодарского края // Управление экономическими системами: электронный научный журнал – 2013. – № 10 (58). – С. 64.

DOI: 10.34214/2312-5209-2019-23-3-20-23

Back to top